НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Валторна

В современном оркестре сохранился лучший строй валторны — валторна в Fa, ноты для которой пишутся квинтой выше их действительного звучания или что тоже—звучат квинтой ниже написанного. В оркестре обычно применяется квартет валторн, хотя увеличение их числа до шести или восьми — явление обычное. Впрочем, эту затею, с точки зрения чистоты и ясности оркестрового звучания, отнюдь не следует поощрять.

Современная труба, которой пользуются сейчас композиторы, ничего общего с классической трубой не имеет.

В 1830 году был изобретён вентильный механизм, который впервые был применён к маленькому рожку или корнету, как его называли французы. С этих пор, в память столь знаменательного события корнет стал называться «корнет-а-пистоном». Успех нового изобретения был столь значителен, что корнет-а-пистон заполонил положительно всю Европу. Исполнители были в восторге и, как почти всегда в таких случаях бывает, само по себе хорошее нововведение вскоре послужило во вред делу. Лёгкость, с которой можно было теперь играть на корнете, блистательная техника, которую теперь приобрёл этот инструмент,— всё это вместе привело к тому, что исполнители без всякого на то основания заменили трубу корнетом и всё, что предназначалось для трубы, стали играть на корнете. Но при всех своих виртуозных достоинствах, корнет не обладал и пятой долей того благородства и красоты звука, которым была наделена от природы старинная труба. Понадобилось немало усилий, чтобы «обуздать» вредную деятельность корнет-а-пистона, принимавшую уже размеры в достаточной мере угрожающие.

После этого столь выдающегося успеха, инструментальные мастера решили применить вентильный механизм к классической трубе. Было ли это вполне удачно или нет — сейчас решить трудно. Музыканты считали, что эта новая усовершенствованная труба потеряла всё свойственное старинной трубе обаяние, а мастера не были, по-видимому, удовлетворены своими опытами, так как вскоре двинулись в своих исканиях дальше и остановились на новой разновидности трубы — на так называемой «маленькой» или «усечённой» трубе. Суть дела заключалась в том, что инструментальные мастера уменьшили длину классической трубы ровно вдвое. Другими словами, основной тон трубы переместился на октаву вверх, а количество возможных звуков натуральной гаммы с шестнадцати сократилось до восьми. В силу такого существенного изменения в устройстве инструмента, новая «усечённая» труба потеряла всю полноту своего звучания. Она, правда, стала звучать очень ярко, приобрела головокружительную технику и относительную красоту звука, но все достоинства и преимущества классической трубы с изобретением этой разновидности инструмента исчезли безвозвратно, раз и навсегда. Тем не менее, новый инструмент легко воспринял вентильный механизм, а изменения, введённые в самое последнее время в сечение трубки, в значительной мере возместили те недостатки в окраске звука, которыми оказалась наделённой современная хроматическая труба. Впрочем, не следует забывать при этом, что качество и характер звука на любом медном духовом инструменте зависит от ряда причин, среди которых главнейшими являются такие, как очертание, величина, глубина и сечение мундштука, мензура главной трубки, то есть отношение её длины к её поперечнику, форма сечения трубки — коническое, цилиндрическое или смешанное цилиндрически-коническое,— внешний вид раструба и общее очертание инструмента — прямое, закруглённое или овальное. Короче говоря, современный оркестр приобрёл весьма подвижный инструмент, давший в руки композиторов средства пользоваться медью на относительно равных с деревянными духовыми и струнными основаниях. Современная труба обладает блестящей техникой, она способна с одинаковой лёгкостью предаваться как чисто-виртуозной игре, так и мелодическому пению. Это последнее качество вывело трубу из того ограниченного круга резких «истерических» возгласов, военных сигналов и всевозможных ритмических акцентов, которыми обычно довольствовалась старинная труба. Рихард Вагнэр одним из первых раздвинул рамки художественных возможностей трубы и дал в своих произведениях такие образцы, которые не утратили своего обаяния и по сей день. Достаточно припомнить замечательное «Вступление» к Парсифалю, где звучность трубы преисполнена удивительного благородства и подлинной величественности, или внимательно просмотреть любую его партитуру, чтобы убедиться в исключительном пристрастии Вагнэра к этому удивительному голосу современного оркестра.