НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Современный симфонический оркестр

Если продолжить затронутую здесь мысль, то останется только сказать, что в театре углубление или «яма», где размещается оркестр, или точнее — где располагаются музыканты оркестра, также называется «оркестром», и этого слова теперь уже вполне достаточно, дабы с точностью определить местонахождение искомого. Например, вполне достаточно сказать, что данное лицо находится «в оркестре». Это значит, что его будут искать либо в помещениях, прилегающих к оркестру, либо в самом оркестре.

Комнаты, которые обычно находятся вблизи оркестра, служат чаще всего для отдыха и занятий оркестрантов и для хранения музыкальных инструментов. Их теперь также называют общим определением — «оркестр», поскольку это понятие подразумевает в себе уже слишком многое. Таким образом, сейчас, всё, что, так или иначе, связано с местом, где находится вовремя исполнения «оркестр» или «собрание оркестровых музыкантов», руководимых дирижёром, определяется одним и тем же общим понятием — оркестр. Само собою, разумеется, в драматическом театре ничего подобного нет. Там оркестр имеет случайное и чисто прикладное значение. Поэтому он не только скрыт от взоров зрителей, но и чаще всего размещён, в зависимости от необходимости, за сценой или даже под сценой.

Но так обстоит дело в театре. В концертном зале никакого углубления для оркестра обычно не существует. Здесь нет сцены, на которой происходит действие, и потому нет никакой необходимости опускать оркестр ниже её уровня. Как раз наоборот. В концертном зале исполнителем является сам оркестр и всё внимание слушателей,— а они в данном случае оказываются и зрителями, — сосредоточено на нём. Поэтому в концертном исполнении оркестр находится на довольно значительном возвышении. Это возвышение называется «концертной эстрадой» или, если оно предназначено для выступлений симфонического оркестра,— то просто «оркестром».

Если же представить себе концертную эстраду с высоты «птичьего полёта», то, прежде всего, поражает странный, почти причудливый порядок расстановки стульев и нотных пультов. Это — обычный порядок размещения музыкантов в оркестре или, так называемая, «посадка» оркестра. Она никогда не изменяется против установленных правил, а если и случается, что какой-нибудь дирижёр начинает капризничать и требовать своего собственного расположения оркестра, то всякое изменение такового обычно оказывается удобным только для него самого, и на первое время, пока оркестр не освоился с новыми для себя условиями, остаётся чем-то случайным и не очень приятным.

До самого последнего времени расположение оркестра, как было уже сказано, было постоянным и как бы «обычным». При этом расположении в самой середине концертной эстрады, по крайнему переднему её срезу, находится возвышение или — «подставка» для дирижёра. Дирижёр в оркестре есть «самое главное лицо» — его руководитель, наставник и художественный истолкователь данного музыкального произведения. Свой музыкально-художественный замысел дирижёр должен передать оркестру иди, как сейчас часто не очень удачно говорят,— «донести» до оркестра, а, следовательно, и до слушателей, и заставить его подчиниться всецело своей воле. От дирижёра, в сущности, зависит всё, вплоть до характера исполняемого им произведения.

Иной дирижёр толкует музыку в одном каком-нибудь направлении и рассматривает её с одной какой-нибудь точки зрения, а другой, — при исполнении того же произведения, — ставит своей задачей нечто вполне противоположное. Именно по этой причине слушателю далеко не всегда бывает безразличным исполнение дирижёра, как таковое, и он обычно выбирает то или иное произведение под управлением именно того дирижёра, передача которого больше всего отвечает его собственному музыкальному представлению или восприятию.