НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Прочие струнно-щипковые и плекторные инструменты

Все прочие струнно-щипковые и плекторные инструменты известны очень хорошо. Достаточно, поэтому, коснуться только их участия в симфоническом и оперно-театральном оркестре. Прежде всего, объединение так называемых «русских народных инструментов» давно уже вылилось в самостоятельные оркестровые построения, которым присвоено наименование «оркестра русских народных инструментов».

В прошлом, когда эта мысль соединить в одно целое разнородные русские народные инструменты впервые зародилась у В. В. Андреева, его оркестры именовались «великорусскими оркестрами» и состояли из старых трёхструнных домр,— известно, что сейчас (встречаются и четырёхструнные,— балалаек, гуслей и некоторых духовых с ударными. В состав первых входила брелка и жалейка, а в состав вторых — бубны и накры. В полном своём составе эти инструментальные объединения ни разу ещё не были использованы в симфоническом оркестре, о чём можно только искренне пожалеть. Но частично они появлялись там более чем редко и случайно. Домры и балалайки, как известно, были использованы Римским-Корсаковым в «Свадебном поезде Февронии» в опере Сказание о граде Китеже.

Гусли вместе с домрами теоретически были применены в московской оркестровке балета Тарас Бульба Василия Соловьёва-Седова, которому так и не удалось удержаться в репертуаре Большого театра. Теоретически потому, что ко дню выхода спектакля на сцену тогдашнее руководство театром решительно воспротивилось введению в оркестр новых и столь необычных для повседневной жизни «академического театра» инструментов. Случая применения балалайки в симфоническом оркестре — разве только за исключением оркестровки Детского Альбома Чайковского — до сих пор ещё «не было, а такие произведения, как Концерт для балалайки Василенка, где балалайка в сопровождении оркестра выступает в качестве солиста-концертанта,— разумеется, не в счёт.

Объединение различных видов мандолин и гитар в истории музыки известно под именем «неаполитанского» оркестра. Тем не менее, эти инструменты не раз применялись в оперном или симфоническом оркестре. Наиболее прославленный случай применения мандолины встречается у Моцарта в его опере Дон-Жуан, а гитары — у Россини в Севильском Цирюльнике. Превосходный пример использования небольшого оркестрика итальянских народных инструментов находится у Вэрди в опере Отэлло в той сцене, где хор поселян развлекает встревоженную Дездэмону. В симфонической музыке не раз пользовался мандолиной и гитарой Густав Малэр. Из советских композиторов мандолиной воспользовался только однажды Спендиаров в одной из Татарских песен, а четырьмя мандолинами — Василенко в «Ноктюрне» своего балета Мирандолина. Этими краткими сведениями, в сущности, и исчерпывается деятельность «народных струнных инструментов» в современном симфоническом оркестре.