НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Малый гобой и баритоновый гобой

Наконец, две последние разновидности гобоя — малый гобой, или «Pikkolo-Heckelphon», звучащий малой терцией выше, и хэккельфон, или баритоновый гобой — октавой ниже обыкновенного гобоя, были воссозданы в самом начале XX столетия. Они были предназначены для усиления самых крайних границ гобоя и с этой точки зрения достигли известных успехов, хотя в оркестре и не получили почти никакого распространения. Впрочем, хэккельфон получил большее признание, чем малый гобой, хотя он и не обладает той характерной окраской звука, на которую так рассчитывали его строители.

Дэннэр — сын токаря — достиг большого искусства в изготовлении некоторых разновидностей современных ему деревянных духовых инструментов. Родившись в 1655 году в Ляйпциге, Дэннэр уже в самом конце XVII века покинул свой родной город и поселился в Нюрнбэрге. Его первые попытки усовершенствовать свирель относятся к 1680 году, если верить предположению, высказанному очень известным французским музыкальным историком Анри-Мари-Франсуа Лявуа. Однако английский историк Эдэм Кэрс считает 1690 год приблизительным годом появления кларнета, но вероятнее допустить, что первые двадцать лет в жизни современного кларнета были лишь попытками усовершенствовать старинную свирель и найти правильный путь, по которому в дальнейшем моглобы пойти развитие инструмента. Поэтому, вполне справедливым будет допущение, что первый кларнет, в котором сочетались уже все основные признаки современного инструмента, появился в 1701 году и именно с этого времени должно вести историю его дальнейшего развития и совершенствования.

В истории возникновения кларнета дело не обошлось без споров и обид. Дэннэр вне всякого сомнения воспользовался для своих опытов французской свирелью chalumeau, бывшей в большом ходу в то время в оркестрах Франции. А итальянцы утверждают, что французская свирель обязана своим происхождением старинной итальянской свирели, известной ещё и по сей день в Италии под именем ciaramella. Так это или нет — вопрос другой, но нельзя не согласиться, что и «чьяра-мэлля» в своём устройстве имеет много общего с инструментом, послужившим подлинным образцом для кларнета. Вполне вероятно допустить, поэтому, что французская свирель «шалюмо» явилась усовершенствованной итальянской «чьярамэлля», а эта последняя, в свою очередь, ведёт начало от той старинной свирели, история возникновения которой уходит в далёкое прошлое и приводит к древне-египетской свирели «аргуль». Но вместе с тем отнюдь не следует думать, что Дэннэру для его опытов послужила та свирель, которая в Германии была известна под именем shalmei и которой в качестве «гобоя» пользовались во Франции на протяжении XVII столетия, ошибочно именуя её chalumeau.