НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Концертная разновидность альтового саксофона

Концертная разновидность альтового саксофона, появившаяся не так давно в Соединённых Штатах Америки, располагает более расширенным объёмом и внизу имеет звук la малой октавы по письму, а вверху достигает fa и sol третьей октавы. Впрочем, некоторые исполнители — виртуозы jazz'а, поднимаются ещё выше и без большого труда берут чуть ли не do четвёртой октавы, что в действительном звучании соответствует звуку mib третьей октавы...

Редкая выразительность и (искренность звучания саксофона, при большой силе и полноте звука, привела к тому, что он завоевал себе прочное место в современной музыке. Но этот успех пришёл далеко не сразу. Многие французские музыканты, как Бэрлиоз и Майербэр, восторженно отозвались о новом инструменте Сакса. Бэрлиоз посвятил ему несколько прочувствованных слов в своём прославленном труде по инструментовке, а Майербэр даже воскликнул — «Вот, по-моему, совершенство звука!» Россини, которому представилась возможность послушать звучание саксофонов, сказал, что он «никогда не слыхал ничего более прекрасного». И, тем не менее, ни один из этих композиторов и выдающихся мастеров оркестра ни разу не воспользовался саксофоном.

Скромно и нерешительно началась деятельность саксофона в пучинах музыкальной жизни тогдашней Европы. Никто не предвидел того прямо-таки «чудовищного» распространения саксофона и почти сказочного успеха его, который выпал на долю этого инструмента значительно позднее. Впрочем, некоторые наиболее чуткие оркестраторы и, особенно, теоретики — авторы работ по инструментовке,— вероятно, предвидели возможное распространение саксофона — они пророчили ему «блестящее будущее» лишь на основании богатейших художественно-исполнительских данных инструмента. Однако, композиторы, в своём подавляющем большинстве, продолжали избегать саксофон, и в симфоническом оркестре он, в сущности, имел совершенно случайное применение.

Трудно сейчас сказать, в силу каких побуждений музыканты jazz-оркестра обратили своё пристальное внимание на саксофон и дали ему то бурное развитие, на которое не мог рассчитывать даже самый совершенный инструмент современного оркестра. Надо думать, что причина подобного явления скрывалась только в природных качествах инструмента. Музыкально - технические средства саксофона, дотоле скрытые от взоров современных ему исполнителей и обнаруженные впервые лишь неграми, способствовали тому, что саксофон из «пасынка» музыкальной действительности мгновенно превратился в «тирана», покорившего всех и вся. Смешно сказать, но в годы, предшествовавшие войне 1939 года, когда фашистское мракобесие в Германии достигло своего зенита, один из тогдашних «деятелей», не на шутку перепуганный успехами музыки jazz'а, издал приказ о запрещении пользоваться саксофоном, как инструментом «не-арийского» происхождения. Он был, очевидно, настолько тонко осведомлен в вопросах истории музыки, что признал саксофон созданием негров. И действительно, в руках негритянских ансамблей, особенно тех, которым теперь присвоено наименование «jazz-hot», саксофон в полном смысле слова блистал своими удивительными качествами.

Теперь, как было только что сказано, саксофон распространён уже повсеместно. Он звучит в любом произведении, предназначенном для джаза, и его можно слышать в любых его проявлениях. Но современная деятельность саксофона отнюдь не ограничивается теми успехами его, которыми он всецело обязан музыкальному искусству негров. Он быстро вышел на ещё более широкую дорогу и покорил сердца таких музыкантов, которые избрали его своим инструментом. Это значит, что саксофон из инструмента оркестра превратился ещё и в инструмент эстрады и концертного зала. Вслед за блестящими исполнителями — солистами-саксофонистами — появились и композиторы, которые выдвинули саксофон в ряды наиболее виртуозных инструментов. Они удачно сочетали художественные возможности инструмента с новейшими достижениями его и создали произведения, поражающие «акробатическими ухищрениями» его техники.

Как легко согласиться, слава саксофона утвердилась вполне. Он прошёл свой победоносный путь в jazz'e и, после своего «второго рождения», вновь возвратился в симфонический оркестр, отнюдь не порывая своих новых и подчас довольно «опасных» связей. Теперь уже композиторы отнеслись к нему совершенно иначе. Они не видели в нём «чужака», а стремились всячески загладить ошибку минувших дней. Саксофон в лице четырёх своих лучших разновидностей — сопрано, альта, тенора и баритона,— в самых причудливых сочетаниях, прочно вошёл в симфонический оркестр. Он с честью несёт там свои обязанности и с достоинством «истого музыканта» выполняет возложенные на него задачи инструмента-solo и инструмента ансамбля. Больше того, на него обратили внимание даже те, кто раньше его совершенно не замечал. В числе таких композиторов, прежде всего, должно упомянуть А. К. Глазунова, незадолго до смерти написавшего Концерт для саксофона с сопровождением струнного оркестра. Это сочинение вошло уже в репертуар саксофонистов и часто исполняется по радио.