НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Какже всё-таки строился оркестр Баха?

Струнные инструменты, подобно его предшественникам, слагались в четырёхголосное объединение, а духовые — свободно и вполне непринуждённо видоизменялись в своём составе. Эти инструменты уже не довольствовались «парным» сложением и довольно часто требовали увеличения некоторых голосов до трёх представителей одного и того же семейства.

Такое явление в партитурах Баха стало постоянным и вполне обычным. Флейты были представлены, вероятно, «косой» разновидностью — flute traversiere — по преимуществу. Прямая флейта — flute а bee — применялась довольно редко и всякий раз обозначалась особо. Гобои требовали обычно двух или трёх инструментов, иногда даже различных видов — сопрановых, альтовых и теноровых. Троечное строение содружества гобоев чаще всего располагало двумя голосами одной и той же разновидности, при третьем — иной. Парное же применение двух гобоев д'амур или двух старинных охотничьих рожков — было явлением не только обычным, но и постоянным. Иной раз эти виды инструментов применялись совместно, образуя тогда очень живописный квартет. Два фагота чаще всего входили либо в состав «цифрованного баса» — basso continuo, либо удваивали бас струнных. Изредка встречалась старинная более высокая разновидность фагота, названная у Баха «taille de basson» и, в сущности, не имевшая прочного успеха. Валторны, в количестве двух, в оркестре Баха назывались «охотничьими рогами» — corni da caccia и обладали чрезвычайно развитой и трудной партией, предусматривавшей применение звуков, входивших только в состав натурального звукоряда. Три трубы, также как и валторны, были изложены в «стиле clarino». Определением clarino во времена полифонистов обозначалась партия высокой трубы-solo или реже — партия высокой валторны, отличавшихся от более низких представителей тех же инструментов только более узким и плоским мундштуком. Благодаря этому, исполнители могли свободно пользоваться высоким отрезком натурального ряда и исполнять весьма подвижные в техническом отношении партии, уводившие трубу и валторну далеко в сторону от свойственных им природных особенностей. Поэтому их партии ещё до сих пор поражают своею трудностью, подчас даже обременительной для воспроизведения на современных хроматических инструментах. Кроме этих обычных в то время представителей «меди», в оркестре Баха принимали участие старинные корнеты, или цинки, и тромбоны — альт, тенор и бас, которые в силу существовавших порядков удваивали соответствующие партии хора и только изредка выделялись для исполнения самостоятельных музыкальных эпизодов. Но наряду со всем этим, достаточно уже сложным и развитым составом оркестра значительное место в сочинениях Баха занимал «цифрованный бас» — basso continuo. В его составе, наравне с басовыми струнными и клавишными инструментами, весьма ответственное место занимал орган. Богатейшие возможности этого инструмента предопределили для него почти неограниченное поле деятельности. В сочинениях Баха, столь разнообразных по своему «стилистическому складу», органу поручены часто вполне самостоятельные партии как в solo так и в различных инструментальных сочетаниях, и именно орган оказывается наиболее внушительной поддержкой его не всегда устойчивого оркестра и почти постоянным участником многих наиболее прославленных частей его многочисленных кантат.

Теперь необходимо обратиться в сторону России и отметить, что оркестровое искусство там начало развиваться сравнительно поздно. Тем не менее, в некоторых, правда, редких, случаях Россия всё же опережала Западную Европу.