НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Jazz и тромбон

С возникновением jazz'а тромбону открылось необъятное поле деятельности. Его выразительность, и особенно мягкость, звучания была доведена при этом до предела совершенства. А различные сурдины, изобретённые к тому времени, и поразительное искусство негров, которые наряду с трубой и саксофоном облюбовали и тромбон, вывели ее на путь чисто мелодического инструмента.

Но, тем не менее, повествование о тромбоне не будет исчерпана до тех пор, пока не будет сказано нескольких слов о glissando. Это — приём скольжения кулисы во время непрерывающегося извлечения звука. Долгие годы glissando почиталось в числе «запретных» оркестровых приёмов, допускавшихся лишь в самых крайних случаях. Из классиков только один Хайдн воспользовался glissando тромбонов, желая подражать лаю собак в одной из частей своей оратории Времена Года.

Ни один композитор более позднего времени, как Бэрлиоз, Вагнэр, Чайковский, Римский-Корсаков и очень многие другие, ни разу не воспользовался glissando тромбонов. Зато в новейшее время glissando превратилось почти в «общее место» в партитурах большинства современных композиторов. Хачатурян воспользовался этим малопривлекательным с эстетической точки зрения звучанием тромбонов в своём «Танце с саблями» в балете Гаянэ. Василенко весьма удачно применил glissando тромбонов в Полёте ведьм, а Стравинский — в «Поганом плясе Кащеева царства» в балете Жар-Птица. Но действительно смешна звучат glissandi тромбонов у Шостаковича, который сопровождает ими почти без передышки довольно пошленькую городскую песенку конюхов или кучеров, танцующих этот свой «танец» в балете Болт. Эта обработка сделана до такой степени остроумно и в оркестре звучит так задорно и забавно, что она неизменно пользовалась выдающимся успехом в концертном исполнении.