НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Джазовое синкопирование

Джазовое синкопирование — два связанных между собою вида синкопирования. Первый из них — это простое смещение обычного акцента-ударения, которое известно европейцам, как синкопа. Джазовый музыкант, однако, пользуется этой простой синкопой самыми разнообразными способами, являющимися, как известно, необычными для европейской музыки. Он пользуется синкопами не только как ритмическими ударениями, но и как ритмическими контурами-очертаниями мелодии. Более того, его синкопирование не является только случайным декоративно-орнаментальным приёмом, а основной и неотъемлемой частью его музыки.

Второй вид синкопирования, используемый в jazz'e, — это циклическая разновидность его, где совершенно независимый новый самостоятельный ритм временно противопоставляется основному биению музыкального пульса. Этот вид синкопирования, известный под названием «полиритм», неправильно рассматривается как отличительная черта jazz'а от ragtime'a. Фактически это основной составной элемент и того и другого, и его можно обнаружить в той или иной форме почти во всех афро-американских импровизациях. Полиритм влечёт за собой наложение ритмических циклов в три доли на основной ритм в две и четыре доли, причём сами удары остаются равными по своей ритмической стоимости, или ритмической значимости. Простой пример этого явления можно найти в некогда популярной песенке «Tin Pan Alley» I can't give you anything but Love, Baby — «Я ничего, кроме любви, не могу дать тебе, Бэби». Более сложный пример встречается в песенке Конфри «Котёнок на клавишах», а ещё более тонкое проявление тогоже ритмического приёма находится в таких мелодиях, как, например, Dancing in the Dark — «Танцы в темноте», где полиритм определяется только повторением одного тона. Общий для структуры танго и румбы полиритм, по сути дела, можно обнаружить во всех импровизациях hot и во всей более оживлённой музыке южных негров.

Что касается ладовой структуры jazz'а, то она не столь последовательна. Локойный Хэнри Эдуард Крэхбиль, в своей книге Афро-Американские Народные Песни, обращает особое внимание на то, что самые обычные звукоряды музыки американских негров — пентатоника и обыкновенный мажор со всевозможными негритянскими видоизменениями. Это в основном остаётся верным, когда дело касается джазовых мелодий. Минорное наклонение в jazz'e является такимже исключением, каким оно является в негритянских духовных гимнах, и когда оно возникает, то обычно это явление можно объяснить особенностями мелодий «Tin Pan Alley», возникших в известной мере под изощрённым европейским влиянием. С другой стороны, большое количество импровизированных джазовых мелодий изложено в пентатонном ладу, также как и большинство мелодий, изданных «Tin Pan Alley». Пентатонны и очень многие американские народные песенки чисто англо-кельтского происхождения. Более того, пентатоника, — по-видимому, обычное явление в музыке народов Африки, а также других континентов.

Однако в более чисто-негритянском виде в импровизации появляется отчётливый и характерный звукоряд, наряду со всеми уже вышеупомянутыми. Этот звукоряд, который впервые начал проникать в «народный американский музыкальный язык» с появлением blues, может быть обнаружен и в ранних духовных гимнах прошлого века, и в интонациях негритянского говора. Его можно найти то тут, то там почти во всех hot-импровизациях и он так сильно повлиял на мелодическую, гармоническую и даже пианистическую структуру jazz'а, что почти нет мелодий и сопровождения «Tin Pan Alley», в которых не былобы его следов.

Этот «негритянский» звукоряд состоит из двух подобных тетрахордов, расположенных также, как в обычной мажорной гамме. Третья и седьмая ступень такой гаммы имеет, однако, своеобразный двойственный характер. Иногда они выступают как обычные III и VII ступени мажорной гаммы. В других случаях они приобретают качество, известное среди музыкантов джаза, как «blue». Эти blue — пониженные на полутон III и VII ступени — гораздо больше смягчены, чем обычные мажорные III и VII ступени, и имеют стремление видоизменяться в своей интонации, выражая необычное эмоциональное состояние, характерное исключительно для негритянской музыки. Это чередование обычных мажорных III и VII ступеней с пониженными III и VII создаёт несколько неожиданное мажоро-минорное наклонение.

Мелодии, построенные на этом звукоряде совершенно лишены вводного тона — особенности европейской музыки. Когда они подходят к тонике в каденции, то это происходит при посредстве пониженной III или при помощи VI ступени снизу, а иногда и при помощи пониженной III и II.

...Благодаря своеобразному звучанию «негритянской» гаммы, в которой редко встречается вводный тон, самые обычные каденции европейской музыки — сочетание доминант-септ-аккорда с тоническим трезвучием — очень необычны в jazz'e. Напротив, плагальные, хроматически видоизменённые и нон-аккордовые каденции являются обычными для джаза «заменителями». В каждом отдельном случае эти каденции совпадают с своеобразным ведением голоса «Blue»-звукоряда, что также отражается в десятках фортепианных формул, вообще типичных для jazz'а...