НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Что представляет собой jazz

Итак, что же всё-таки представляет собою джаз? В самом начале был только звуковой хаос — плохо организованный и ещё того хуже осуществлённый. Ударные инструменты в таком «первобытном джазе» царили в полном смысле слова. Состав инструментов также был очень беден. Корнет, кларнет, тромбон, банджо — вот те основные представители инструментального царства, которые составили первые джаз - оркестры. Но вскоре к этому уродливому ансамблю присоединились саксофоны и трубы.

Саксофоны сразу проявили себя чрезвычайно деятельно и, будучи использованы целым семейством, по сути дела, образовали мелодико-гармоническую основу jazz'а. Дальнейший шаг привёл к участию валторны и медного баса — сначала тубы, а вслед за тем более соответствующего природе джаза сузафона. После этого обогатилась струнная группа. Банджо стало чередоваться с гитарой, а скрипка — она к тому времени также проникла уже в состав оркестра джаза — привела к установлению немногочисленной, но весьма прочной группы смычковых. Когда вошло в состав джаза фортепиано — сказать трудно, но вероятнее всего тогда, когда jazz-оркестр из «странствующего» объединения превратился в «осёдлое». Поселившись в залах dancing'oв, кабарэ и всевозможных направлений кабачков, фортепиано стало непременным участником джаза и очень скоро завладело в нём если и не «ведущим» положением, то уж во всяком случае, чрезвычайно важным и заметным. На первых порах успех джаза решал «ударник», трубач, тромбонист и пианист. Последняя ступень в образовании оркестра jazz'а свелась к введению в оркестр всех недостававших ещё инструментов и в увеличении количества духовых — труб и саксофонов, по преимуществу. Но это ещё не всё. В оркестре джаза утвердился вскоре порядок играть на нескольких инструментах, что дало право, не увеличивая состава исполнителей, сильно разнообразить набор инструментов. Доходило иной раз до того, что отдельный исполнитель совершенно свободно управлялся с шестью разными инструментами, причём владел ими в полном смысле слова виртуозно. Наконец, стремление разнообразить звучность jazz'а быстро привело к изобретению различных сурдин для трубы и тромбона в первую очередь. Их количество в последнее время достигло шести. Короче говоря, с изменением состава jazz-оркестра изменились и обязанности некоторых его участников, а технические возможности отдельных инструментов устремились вверх по кривой чрезвычайной крутизны. Ударные инструменты, на заре возникновения джаза занимавшие в нём чуть ли не главенствующее положение и являвшиеся в то время его «ведущей» составной частью, теперь отступили на своё, подобающее им место. В их руках сосредоточилась обязанность ритмического сопровождения солистов и всего ансамбля в целом. Струнные инструменты стали появляться в качестве солирующей группы-звучности, выступавшей в перерывах между частями, порученными основному ядру оркестра. Это же основное ядро jazz'а превратилось по существу дела в «духовой ансамбль» — утончённый, развитой и изысканно-разнообразный. От исполнительского мастерства трубача, тромбониста и саксофониста в конце концов зависит очень многое — они являются в значительной мере «душою джаза».

В заключение — несколько слов о «стиле» jazz'а и некоторых его разновидностях. В музыке джаза различают два основных направления. Одно известно под именем straight, а другое — под именем hot. Эти понятия — английского происхождения. Первое определение straight, то есть «прямой», «непосредственный», — подразумевает музыку, написанную такой, какой её должно исполнять в оркестре. Следовательно, исполнитель воспроизводит только то, что записано в нотах, не позволяя себе никаких отступлений, ни, тем более,— вольностей. Напротив, определение hot подразумевает «горячий», «кипящий», «пряный». В переносном смысле это значит — «играть с сердцем», «с увлечением». Кроме того, в стиле hot большое значение имеет свободная импровизация, которой пользуется солист-исполнитель. Одним словом, стиль hot — более свободный, живой и более запутанный. Поборником стиля straight был jazz-оркестр Поля Уайтмэна. Этот музыкант в содружестве с Фэрдэ Грофэ переделывал на новый лад преимущественно музыку уже существовавшую. Они делали всё старое новым и, придавая музыке синкопический характер, облачали её в новое, исключительно нарядное, пышное и пряное звуковое одеяние. Но в этом первоначальном стиле джаза straight, строго говоря, не было ещё подлинного jazz'а. Правда, оркестр Уайтмэна прославился в своё время на весь мир, но в своём искусстве он дошёл до той ступени, дальше которой двигаться уже не мог. Подлинный стиль hot расцвёл только в jazz-оркестре «Кинг Оливэра», затем в jazz'e Льюиса Армстронга и, наконец,— Эдуарда Кэннэди, больше известного под псевдонимом «Дьюка Элингтона».

Таковы разрозненные сведения о джазе, рассеянные в самых разнообразных источниках, посвящённых этому удивительному явлению. В конечном итоге, как и следовало ожидать, они оказались сведёнными в одну общую статью о jazz'e, являющуюся сейчас по существу единственным научно-академическим источником. Она принадлежит перу видного американского критика и большого знатока jazz'a Уинтропу Сарджэнту, и поскольку в этом «новом источнике» есть много любопытного, то есть прямой смысл привести оттуда некоторые дополнительные — более или менее обстоятельные — выдержки.

Поясняя происхождение понятия jazz, Уинтроп Сарджэнт считает, что именно Ляфкадио Хэрн обнаружил его по всей вероятности в конце XIX века в креольском наречии-диалекте Нового Орлеана, и допускает, что оно произошло от собственных имён Jas или Chas, как сокращения имён James и Charles — какого-нибудь негритянского музыканта, особенно прославившегося или известного в данном оркестре jazz'а. Но, тем не менее, этимология этого слова остаётся до сих пор не выясненной.

Hosted by uCoz