НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Значение слова jazz

Что же всё-таки значит самое слово jazz? Каково строение оркестра jazzfа и что представляет собою то художественное явление, которое понимается сейчас под этим общим определением? Многие пытаются различно объяснить это слово. Одни считают, что слово «jazz» есть сокращение английского выражения «валяй, ребята» — выражения, которым будто бы начинается всякая работа.

Другие считают, что поводом к названию послужило имя одного выдающегося музыканта, игравшего в 1914 году со своим оркестром в одном чикагском кабачке на' Тридцать Первой улице. Этого музыканта звали Джэзбо Браун, и когда его раззадоривали можжевеловой водкой, то он, проникаясь воодушевлением, извлекал из своего инструмента, прикрытого коробкой от томатов, такой поток необычайных звуков, что приводил своих невзыскательных слушателей в неистовство. Посетители, горячась, спаивали Джэзбо всё больше и больше, а сами, увлечённые игрою, исступлённо кричали — «Ещё, Джэзбо!» или просто — «Ещё джаза!».

Трудно сказать, насколько верны эти объяснения, но доля вероятности в них есть, хотя в действительности первым jazz-оркестром был вовсе не оркестр Ирвинга Бёрлина-Бэлина или Джэзбо Брауна, а по - видимому оркестр Джо Оливэра, начавшего свою бурную деятельность именно в Новом Орлеане на рубеже 1899—1900 года. Этот знаменитый jazz-оркестр был больше известен под именем оркестра «King Оливэра». Именно в нём впервые выступил прославленный Льюис Армстронг, и именно этим двум музыкантам приписывается создание «jazz-hot» — той совершенной разновидности свободного стиля джаза, которая почитается сейчас знатоками в качестве подлинного jazz'а.

Но прежде, чем перейти к рассмотрению строения jazz-оркестра и к самой сути исполняемой им музыки, должно сделать небольшое отступление и припомнить, что если джаз обязан своим рождением «чёрным» музыкантам, то своим развитием он в значительной мере обязан «белым». Может быть это и не совсем так, но именно так принято пока думать. Когда jazz-оркестр «King Оливэра» вместе с вступившим в него Льюисом Армстронгом появился в кабарэ Чикаго, он привлёк к себе пристальное внимание «белых». Некоторые из них настолько увлеклись игрою этих выдающихся музыкантов, что не только начали им подражать, но и вскоре двинули искусство джаза значительно вперёд. В Америке об этих музыкантах не замедлили, конечно, заговорить, как о «несчастных» и «злополучных» музыкантах, «играющих, как негры». Но это было только данью расовой ненависти, которая ещё до сих пор царит в Соединённых Штатах. Однако, почин «белых»- музыкантов был подхвачен с молниеносной быстротой, и если в 1924 году их считали ещё по пальцам, то уже в 1929 году количество «чёрных», «белых» и смешанных jazz-оркестров было почти равным. Но не в этом сейчас дело. Искусство «белых» музыкантов настолько развило игру в. оркестре джаза, что неграм оставалось только подхватить их мастерство и двинуть дело дальше. Они так и поступили, доведя своё мастерство до высшей степени совершенства. Сейчас уже никто не оспаривает прав тех и других, и негры наряду с «белыми» почитаются истинными носителями искусства джаза. Даже более того. Истинный jazz с его исключительно сложной ритмической тканью и характерным для jazz'a «раскачиванием», известным в искусстве джаза под именем swing, есть, подлинное порождение негров и многим «белым» музыкантам представляется совершенно непреодолимым. И в значительной мере это действительно так. Характер исполнения музыки джаза без свойственного ему, вполне ощутимого swing, не есть jazz в полном значении этого понятия. Без этого swing джаз превращается в худшую его разновидность и в лучшем случае обречён на существование в ночных увеселительных заведениях трущоб крупнейших городов Америки или Европы. Напротив, jazz, в котором это внутреннее «покачивание» присутствует незримо и вместе с тем остро-ощутимо, даёт все основания к дальнейшему художественному разлитию и в действительности отвечает тому, что есть настоящий jazz.