НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Трубы, бубны и сопели

На Руси, по свидетельству летописцев, музыкальные инструменты — трубы, бубны и сопели — уже со времён X столетия являлись составной частью княжой рати. Вероятно, в соответствии с количеством воинов увеличивалось и число музыкантов, о которых летописцы часто упоминают так — «Бяше бо у князя Юрья стягов тринадцать и бубнов шестьдесят. Мол про Ярослава — стягов у него семнадцать, а труб и бубнов сорок». Военная музыка в более организованном и совершенном виде была введена Петром Великим.

Правда, эта музыка была ещё не очень привлекательна, и первое время пользовались только трубами, литаврами, гобоями и фаготами. Военный «оркестр» в пехоте был устроен по немецкому образцу и в свой состав включал только гобоистов, а устроенный по английскому и голландскому образцу — в составе трубачей и литавристов был введён в корабельной службе.

По указу Петра всё предобеденное время эти музыканты должны были посвящать публичным упражнениям, причём трубачи и литавристы размещались на башне Санкт-Петербургского Адмиралтейства, а гобоисты, фаготисты и валторнисты — на церковной башне Петропавловской крепости. Турецкая музыка, по свидетельству Якоба фон-Штэлина, была введена в дворцовый обиход после 1739 года, но «подлинная дикая турецкая музыка впервые появилась в царствование императрицы Елизаветы, когда камерный музыкант её двора и хороший скрипач Шнурпфайль, бывший с русским императорским посольством в Порте, привёз с собою из Константинополя положенные им на ноты подлинные образцы янычарской музыки». Этот участник посольства привёз с собою человек пятнадцать хорошо обученных музыкантов, представил их ко двору и увеселял этой «варварской» музыкой русскую знать. Сначала эта «турецкая музыка» применялась лишь для придворных забав, но вскоре она вошла в состав музыкальных хоров гобоистов регулярной императорской гвардии.

Но здесь же нельзя не упомянуть и о так называемой «роговой музыке», которая возникла по инициативе Семёна Кирилловича Нарышкина. В 1751 году, по его распоряжению, придворный валторнист и инструментальный мастер чех Ян-Антонин Марэш усовершенствовал «егерскую музыку» и построил полный набор металлических рогов, каждый из которых издавал только один звук. Состав такого оркестра объединял сначала тридцать семь инструментов. Впоследствии роговой оркестр был увеличен до сорока девяти и даже до девяноста одного исполнителя. Музыканты размещались в четыре шеренги и играли музыку, которая разносилась по округе не менее, чем на пять вёрст. Многие вельможи заводили «роговую музыку» и у себя, и одно время она пользовалась большим успехом у современников. Ещё бессмертный Пушкин со своими друзьями-поэтами, а также и Глинка, застал то время, когда «роговая музыка» разносилась по Неве в праздничные дни. Они отзывались о ней весьма одобрительно и звучание её, особенно Глинке, положительно нравилось. В последний раз «роговая музыка» отзвучала в 1882 и 1896 году на коронациях двух последних императоров. С тех пор она удалилась на покой и водворилась в залах Эрмитажа. Там её можно теперь и лицезреть...