НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Состав оркестра советского джаза

Состав оркестра, которым пользовался советский джаз, в основном, ничем не отличался от принятых уже с давних пор правил. Только в этом направлении нет ничего твёрдо установленного или обязательного. Такие jazz-оркестры, как «Джаз Утёсова», «Джаз Кнушевицкого» или «Радио-джаз Цфасмана», каждый по-своему решал задачу своего оркестрового состава и каждый из них, в сущности, шёл вполне самостоятельным путём развития.

Цели, которые в данном случае преследуются тем или иным инструментальным объединением, прежде всего, налагают свой отпечаток и на выбор участвующих в нём оркестровых инструментов. Но из этого, тем не менее, отнюдь не следует, что «jazz» сам по себе теряет свою остроту и перестаёт звучать в соответствии с теми условиями, которые установились в нём, как вполне непреложные или постоянные. Оркестр, каким бы он целям ни служил, обладает достаточным запасом сил «приспосабливаться» к новым требованиям, и в этом отношении «оркестр джаза» не делает никаких исключений. Он всегда будет звучать тем ярче и свежее, чем музыка, предназначенная для него, будет глубже и содержательнее. И в этом отношении не будет большой ошибкой утверждение, что зарубежный «jazz» в какой-то мере или части изжил себя как действительно «новый музыкальный жанр». Круг его «интересов» давно уже замкнулся сам в себе, и теперь он также, как и раньше, опирается на острые звучания, дальнейшее развитие и разнообразие которых будет, вероятно, основано на несколько иных мелодико-гармонических началах. Напротив, советский джаз, в подавляющем большинстве случаев питающийся здоровыми соками «музыкальной современности», таит в себе неисчерпаемый родник свежих сил, удерживающих его на уровне остроумного, свежего и желанного спутника слушателей, ищущих в своём отдыхе здоровых, бодрых настроений, а отнюдь не «расслабленных», «гнетущих» и заведомо «разлагающих» художественный вкус интонаций. В этом — различие, в этом и преимущество того оркестрового состава, которому по праву давно уже присвоено наименование «советского джаза».

Так было ещё недавно,— каких-нибудь лет десять-двенадцать тому назад. Но теперь определение «советский джаз», как было уже вскользь указано выше, потеряло свой практический смысл. Если верно, что худшая разновидность «коммерческого» американского джаза не может иметь места на советской музыкальной почве, то столь же верным остаётся стремление сделать исполняемую сейчас музыку лёгкого жанра более современной, понимая под этим определением исключительно богатую в своих возможностях мелодическую музыку, оплодотворённую более острыми ритмами, затейливыми контрапунктами подголосками, более разнообразной, изысканно-пряной и утончённой гармонией и острыми, остроумными инструментально-оркестровыми сочетаниями. Именно такая разновидность современной «лёгкой» музыки получила название «эстрадной музыки», а призванные исполнять её ансамбли и оркестры — название «эстрадных ансамблей» и «эстрадных оркестров». И здесь важно понять, что «перемена вывески» не есть только пустое изменение наименования,— она свидетельствует об изменении всего существа исполняемой музыки. Всё лучшее, что было достигнуто в «период становления» советского jazz'а, легло в основу современной музыкальной эстрады и явилось «точкой отправления» в дальнейших поисках здорового по существу «эстрадного жанра».

Как и следовало ожидать, «эстрадный ансамбль», руководимый Л. О. Утёсовым, широко использующий в своём репертуаре инструментально-вокальную музыку современных эстрадных композиторов, нашёл правильные пути своего дальнейшего развития и, в известной мере, стал образцом для других ансамблей того же рода. В разное время возникали многочисленные ансамбли с различными художественными уклонами, но в основном все они исповедовали уже одну веру, — веру в здоровый, высоко-художественный и полноценный жанр эстрадной музыки. Среди таких эстрадных оркестров и эстрадных ансамблей многие заслуживают уже упоминания, как ансамбли, достигшие высокого профессионально-художественного уровня и завоевавшие глубокое признание самых широких слушательских масс,— постоянных посетителей «больших «эстрадных» концертов и усердных любителей радио-телепередач, обычно не пропускающих ни одного подобного мероприятия.

Вероятно, раньше других возник «Ансамбль Балтийского Флота», организатором которого явился Николай Минх. Несколько позднее этот превосходный ансамбль лёг в основу эстрадного оркестра Ленинградского Радио. Вслед затем образовался эстрадный ансамбль Эстонского Радио, далее — эстрадный ансамбль под руководством Ореста Кандата, и ряд национальных эстрадных ансамблей союзных республик — Армении, Грузии, Азербайджана и Молдавии. При хоровом отделении Ленинградской Консерватории возник великолепный студенческий инструментально-вокальный ансамбль, превратившийся спустя несколько лет в эстрадный ансамбль «Дружба». В этом виде ансамбль достиг чрезвычайно большой популярности и уже стяжал себе славу первоклассного эстрадного коллектива.