НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Фагот в оркестре

Но взамен этого безусловно необходимо сказать несколько слов о фаготе, участвующем в оркестре в качестве рядового его сочлена. Здесь поле деятельности фагота необъятно. Он превосходно сочетается с любыми инструментами оркестра и потому положительно нет никакой возможности исчерпать хотя бы самую ничтожную часть его обязанностей. Поэтому, достаточно ограничиться ссылкой только на два случая, где фагот играет соподчинённую роль.

В одном — это его solo, сопровождаемое «репликами» всех прочих деревянных духовых инструментов и находящееся на страницах медленной части знаменитой Четвёртой симфонии Чайковского, а в другом — его «урчащее» сопровождение визгливой флейты чрезвычайно забавного и живописного танца «Чай» из второго действия балета Щелкунчик того же автора.

Художественные достоинства фагота настолько несомненны, что этот инструмент давно уже проник в произведения камерной музыки. Литература для фагота в полном смысле слова необозрима, и уже есть множество таких произведений, где один или два фагота исполняют весьма достойные обязанности. Нет никакой возможности перечислить всё, где участвует фагот, но нельзя и не назвать лучшее среди этого океана произведений. Достаточно поэтому сказать, что почти все наиболее прославленные музыканты внесли свою лепту в оркестровую деятельность фагота и тем самым так или иначе отдали дань достоинствам фагота. Моцарт написал чудесный Концерт для фагота с оркестром и ряд замечательных Серенад для различных объединений духовых инструментов. Бетховен оставил довольно много камерных произведений с участием фагота, но самым прославленным из них остаётся всё же изумительный Сэптюор для скрипки, альта, валторны, кларнета, фагота, виолончели и контрабаса. Сэн-Санс написал Сонату для фагота и фортепиано, а Рихард Штраус — любопытную Сюиту для тринадцати духовых — двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов, четырёх валторн, двух фаготов и контрафагота. Да и Глинка заплатил дань этому инструменту, оставив Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота, написанное им в те годы, когда камерная музыка в России только-только ещё зарождалась. Но совершенно замечательный образец создал Карль-Мария фон-Вебэр. Он написал восхитительный Концерт для фагота с оркестром, который до сих пор остаётся образцовым в этом роде и мимо которого не проходит ни один фаготист, готовящийся стать солистом.

Но чуть ли не единственный случай применения четырёх фаготов встречается у Сергея Прокофьева. Эта любопытная музыкальная шутка носит название Юмористического скерцо и исполняется, к сожалению, чрезвычайно редко.