НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ФОТОГРАФИИ БАЗЫ

СТОИМОСТЬ РЕПЕТИЦИЙ и АРЕНДЫ

СХЕМА ПРОЕЗДА

ОЗНАКОМЬСЯ!!!

КОМУ ЗВОНИТЬ

КТО ЗДЕСЬ БЫВАЕТ

ДЕМО-ЗАПИСЬ РЕПЕТИЦИИ

Что такое jazz

Итак, что же такое jazz в его современном и, в основном, его зарубежном понимании? Его история — давность её исчисляется всего лишь несколькими десятилетиями — не имеет до сих пор ни одного сколько-нибудь согласованного мнения. Более того, даже самое слово «jazz» толкуется совершенно произвольно и никто, в сущности, не знает, откуда оно взялось. Да это и понятно. До тех пор, пока в вопросе о возникновении jazz'a будет царить «хаос», до тех пор, конечно, никогда не удастся договориться до чего-нибудь толкового, что смогло бы удовлетворить всех «инакомыслящих».

«Была такая страна,— говорит французский трубач jazz'а Рэй Бэндэр, — где негры, закованные в цепи, работали в качестве невольников на благо злых и алчных судохозяев Нового Орлеана. Эта местность расположена на Юго-Востоке Соединённых Штатов и лежит в бассейне реки Миссисипи, которая служит её главным водным путём. Вечно угрожавшая расположенным поблизости хлопчатобумажным плантациям, река эта с самого начала требовала надлежащих запруд. И именно для этих исключительно тяжёлых работ применялся дешёвый труд чёрных, вывезенных из Африки. Эти негры были глубоко несчастны. Большинство их было занято вколачиванием огромных свай в землю и для того, чтобы хоть как-нибудь облегчить себе этот нечеловеческий труд, они распевали духовные гимны, сопровождая свою работу и пение размеренным движением тела. Эти движения были, очевидно, медленными и равномерными. Их скорбные вопли превратились, таким образом, в строго размеренное песнопение, и поэтому представляется вполне естественным искать именно в них корень «унылых песен», известных в Америке под именем «blues». Негры не смогли их легко забыть, и когда, несколькими годами позже, чёрные рабы сделались свободными гражданами, они передавали эти «скорбные напевы» своих прародителей детям, сопровождая своё пение царапаньем по струнам старого банджо». Эти песни-гимны, или, как их сейчас называют, spirituals, известны под тысячами названий. Они знакомы всем без исключения неграм Северной Америки, и для них они тоже самое, что для других народов их «народные песни».

Итак, в самом начале XX столетия, около 1903 года, самая бедная негритянская голытьба составила в Новом Орлеане уличные оркестры из нескольких исполнителей, игравших на корнете, кларнете, банджо, большом барабане и тромбоне. Они играли старинные негритянские гимны, играли их скверно и отнюдь не заботились о качестве звучания, пребывавшего в то время на уровне «варварской» музыки. Но обаяние негритянских напевов, их глубокая проникновенность и бесхитростная искренность исполнения очень скоро сделали эти «уличные оркестры» настолько любимыми и популярными, что им стали подражать не только чёрные, но и белые музыканты. Благодаря такому стечению обстоятельств, молва о новых оркестрах с быстротой молнии облетела всю Америку и, как нечто стихийное, захватила всю страну. Таким образом, возникли оркестры, которым позднее присвоили наименование оркестров «jazz-band»'a. Они пользовались неизменным успехом и исполняли танцевальную музыку рэг-таймов, блюз и кэйк-уоков.

Само собою, разумеется, эти оркестры не стремились к открытию чего-то безусловно нового. Они хватались только за те музыкальные отрывки, которые вызывали наибольшее одобрение слушателей, и, повторяя их десятки раз, сопровождали ими равномерные движения танцующих. Именно здесь зародилось то общераспространённое на первых порах мнение, что музыка джаза преисполнена невыносимого однообразия. Но эта особенность и послужила поводом к созданию того рода варьированного и импровизационного стиля исполнения, которое в дальнейшем легло в основу подлинного jazz'а.